Выражения

.

if

Позволяет организовывать выполнение фрагментов кода по условию.
Синтаксис :
if (выражение) statement
Может иметь неограниченную степень вложенности в другие IF.
if ($a > $b) print «$a больше $b»;

<?php
if ($a > $b) {
echo "$a больше $b;
$b=$a;
}
?>

else

Расширяет возможности IF по части обработки вариантов выражения, когда оно равно FALSE.
Выражение ELSE выполняется только если IF равно FALSE.
if ($a>$b) {
echo «a больше b»;
} else {
echo «a меньше b»;
}
elseif

Является комбинацией IF и ELSE. Позволяет выполнить выражение, если значение IF равно FALSE, но в отличии от ELSE оно выполниться, если выражение ELSEIF равно TRUE.
if ($a > $b) {
echo «a больше b»;
} elseif ($a == $b) {
echo «a равно b»;
} else {
echo «a меньше b»;
}
if ... endif

Один из возможных вариантов группирования операторов с оператором IF.
Удобно при внедрении больших блоков HTML-кода внутрь оператора IF.
if ($a == 1):
echo «a равно 1»;
elseif ($a == 2):
echo «a равно 2»;
else:
echo «а не равно 1 и 2»;
endif;

<?php if ($a==5):?>A=5<?php endif;?>
Блок HTML-кода A=5 будет виден, если выполнется условие $a==5

while

Простейший тип цикла в PHP. Заставляет PHP выполнять вложенные операторы до тех пор, пока условие равно TRUE. Если условие равно FALSE с самого начала, то цикл не выполнится не разу.
Синтаксис:
WHILE (условие)выражения
Можно сгруппировать несколько операторов внутри фигурных скобок или использовать альтернативный синтаксис :WHILE (условие)выражения... ENDWHILE;
<?php
$a=1;
while ($a <= 5) {
echo $a++;
}
?>

<?php
$a = 1;
while ($a <= 5):
echo $a;
$a++;
endwhile;
?>

— Эти два примера выводят номера с 1 до 5.

do_while

Цикл, аналогичный WHILE, но значение логического выражения проверяется не до, а после окончания итерации. Основное отличие — то что цикл хоть один раз но выполнится.
<?php
$a = 1;
do {
echo $a;
} while ($a > 1);
?>
Можно прекратить использовать блок операторов в середине путем внедрения оператора BREAK в цикл DO...WHILE (0) :
<?php
do {
if ($a == 5) {
echo «A равно 5»
break;
}
$a *= $b;
if ($a < $minimum) {
break;
}
echo «A равен $a»;
} while (0);
?>

for

Наиболее мощный цикл в PHP.
Синтаксис:
FOR (условие1; условие2; условие3)выражения
(условие2 — Проверяется в начале каждой итерации. Если оно равно TRUE, то цикл продолжается и выполняются вложенные операторы. Если оно равно FALSE, то цикл заканчивается.(условие3 — Выполняется (вычисляется) в конце каждой итерации.
Каждое из этих условий может быть пустым.
Пример1:
for ($a = 1; $a <= 5; $a++) {
echo $a;
}

Пример 2:
for ($a = 1;;$a++) {
if ($a > 5) {
break;
}
echo $a;
}

Пример 3:
$a = 1;
for (;;) {
if ($a > 5) {
break;
}
print $a;
$a++;
}

Пример 4:
for ($a = 1; $a <= 5; print $a, $a++);

PHP поддерживает альтернативный синтаксис FOR:
FOR (усл1; уcл2; усл3;):операторы;...;ENDFOR;

break

Прерывает выполнение текущего цикла.
Пример:
$a = 0;
while ($a < 5) {
if ($arr[$a] == «stop») {
break;
}
$a++;
}
continue

Переходит на начало ближайшего цикла.
<?php
while (list ($key,$value) = each ($arr)) {
if ($key % 2) {
continue;
}
do_something_odd ($value);
}
?>

switch

Сравнивает переменную или выражение с различными значениями и выполняет различные фрагменты кода в зависимости от того, чему будет равно значение выражения.
<?php
switch ($a) {
case 0:
echo «A равно 0»;
break;
case 1:
echo «A равно 1»;
break;
case 2:
echo «A равно 2»;
break;
default:
echo «A не равно 0, 1, 2»;
}
?>

require

Заменяет себя содержимым указанного файла.
Пример:
require («include.inc»);

Но его нельзя поместить внутрь цикла и ожидать, что он включит содержимое другого файла несколько раз в процессе каждой итерации. Для этого есть INCLUDE.

include

Вставляет и выполняет содержимое указанного файла.
<?php
$files = array («first.inc», «second.inc», «third.inc»);
for ($a = 0; $a < count ($files); $a++) {
include ($files[$a]);
}
?>
Так как INCLUDE () это специальный оператор, требуется заключать его в фигурные скобки при использовании внутри условного оператора.
<?php
if ($a < 5) {
include («file_1.inc»);
} else {
include («file_2.inc»);
}
?>

function

Объявление функции.
Внутри функции может быть любой верный код PHP, даже объявление другой функции или класса. Функции должны быть объявлены перед тем, как на них ссылаться.
<?php
function foo ($arg_1, $arg_2, ..., $arg_n) {
echo «Пример функции.»;
return $retvalue;
}
?>
Возвращение результатов:
<?php
function my_sqrt ($num) {
return $num * $num;
}
echo my_sqrt (4); //выведет 16
?>
Множественные результаты не могут быть возвращены в качестве результата, но вы можете реализовать это путем возврата списка:
function foo () {
return array (0, 1, 2);
}
list ($zero, $one, $two) = foo ();

Аргументы:
Информация может быть передана функции через список аргументов, которые являются разделенным запятыми списком переменных и/или констант.
Списки аргументов переменной длины не поддерживаются, но того же можно достичь, передавая массивы.
function takes_array ($input) {
echo "$input[0] + $input[1] = ", $input[0]+$input[1];
}

Передача по ссылке:
По умолчанию, аргументы функции передаются по значению. Для изменения аргументов в функции их надо передавать по ссылке.Для этого надо поставить амперсанд (&) перед именем аргумента в объявлении функции:
function foo ( &$bar) {
$bar .= «и добавочная строка.»;
}
$str = "Это строка, ";
foo ($str);
echo $str; // выведет : «Это строка, и добавочная строка.»

function foo ($bar) {
$bar .= «и добавочная строка.»;
}
$str = "Это строка, ";
foo ($str);
echo $str; //выведет : "Это строка, "
foo (&$str);
echo $str; //выведет : «Это строка, и добавочная строка.»

Значения по умолчанию:
Значение по умолчанию должно быть константой, а не переменной или членом класса.
function day ($type = «понедельник») {
echo «Сегодня $type.»;
}
echo day (); //выведет : Сегодня понедельник.
echo day («вторник»); //выведет : Сегодня вторник.

Аргументы по умолчанию при описании должны находиться справо от остальных аргументов.
function day ($day_num, $type = «понедельник») {
return «Сегодня $day_num — $type.»;
}
old_function

Оператор OLD_FUNCTION позволяет вам определяить функцию используя синтаксис PHP/FI2 (за исключением того, что вы должны заменить «function» на «old_function»).
Это свойство только для совместимости и должно использоваться лишь конверторами PHP/FI2 — PHP3. Описанные таким образом функции не могут быть вызваны из служебного кода PHP. Вы можете обойти это путем введения специальной функции в терминах PHP3, которая будет вызывать OLD_FUNCTION.

class

Набор переменных и функций, работающих с этими переменными.
<?php
class Cart {
var $items; // Количество вещей в корзине покупателя
// Добавить $num наименований типа $artnr в корзину
function add_item ($artnr, $num) {
$this->items[$artnr] += $num;
}
// Убрать $num наименований $artnr из корзины
function remove_item ($artnr, $num) {
if ($this->items[$artnr] > $num) {
$this->items[$artnr] -= $num;
return true;
} else {
return false;
}
}
}
?>
Классы это типы, то есть, заготовки для реальных переменных. Вы должны создавать переменные желаемого типа, используя оператор new:
$cart = new Cart;
$cart->add_item («10», 1);

Классы могут быть расширениями других классов. Расширенный класс обладает всеми переменными и функциями базового класса и тем, что вы определите при расширении класса. Это делается используя ключевое слово extends :
class Named_Cart extends Cart {
var $owner;
function set_owner ($name) {
$this->owner = $name;
}
}

Это определяет класс Named_Cart, который имеет все переменные и функции класса Cart плюс дополнительную переменную $owner и дополнительную функцию set_owner (). Вы можете создать поименованую корзину обычным образом и установить или получить владельца корзины. Также вы можете использовать и нормальные функции корзины в поименованой корзине :
$ncart = new Named_Cart; //Создать корзину
$ncart->set_owner («kris»);//Указать владельцаprint
$ncart->owner; //Распечатать имя владельца корзины
$ncart->add_item («10», 1);//унаследовано из обычной корзины

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.